• Заказ тестовой печати

    Заказ тестовой печати

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для передачи дополнительной информации о тестовой печати.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказ демонстрации машины hp indigo

    Заказ демонстрации машины hpindigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, для заказа демонстрации машины hpindigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказать каталог

    Заказ каталога цифровых офсетных машин HP Indigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для предоставления каталога цифровых офсетных машин HP Indigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • B2=12 000
info@hpindigo.ru +7 (495) 956-77-19

Активное меню

Архив

Главная » Статьи 2008 » Цифра оживит рынок самоклейки

Цифра оживит рынок самоклейки

Прошедшая осенью этого года выставка Labelexpo показала нешуточный интерес российских произ-водителей этикетки к технологии цифровой печати, представленной HP Indigo. В мире над изготовле-нием самоклеящейся этикетки трудится уже более пятисот рулонных машин этого производителя, а на всей территории России и СНГ – пока только семь. О перспективах цифровой печати в этом сегменте мы поговорили с региональным менеджером HP Indigo в регионе EMEA Хуаном Игнасио Калдероном.

Развитие технологии цифровой  печати этикеток долгое время сдерживала сравнительно низкая скорость при высокой стоимости оттиска. Сегодня ситуация меняется, но ажиотажного спроса на цифровое оборудование здесь пока еще нет. Что мешает продвижению цифры  на этикеточном рынке?

Мы начали заниматься этой  технологией достаточно давно, и тот спрос, который сейчас  есть на цифровую технику, не явился неожиданностью для нас – все шло эволюционным путем. За прошедшие десять лет оборудование стало более экономичным, сегодня мы уже можем предложить рынку технику второго поколения – это Indigo серий 5000 и 5500, рулонные машины серии ws4500. В них реализованы новые технологии, гарантирующие стабильную цветопередачу, высокую производительность и возможность работы с неизменно высоким хорошим 24 часа в сутки.

Но вопрос продвижения цифровой техники на этикеточном рынке заключен не только в выборе подходящей технологии.  Те тенденции, которые мы видим в этом сегменте, в том числе и на российском рынке, склоняют чашу весов в сторону цифровой печати. И в первую очередь это повышающиеся требования заказчиков к срокам – тираж обычно нужен клиенту уже на следующий день. Второе – переход потребителей этикеток на небольшие объемы (в несколько сотен или тысяч экземпляров) с одновременным увеличением ассортимента. Чем больше будут развиваться эти две основные тенденции, тем активнее на этикеточный рынок будут внедряться цифровые технологии.

Этикеточное производство интересует Indigo уже более десяти лет, но реальную отдачу от приложенных усилий компания начинает получать только сегодня. Каковы были основные мотивы, заставившие вас так долго и упорно трудиться на рынке, который проявлял слабый интерес к цифровой технологии?

Региональный менеджер HP Indigo в регионе EMEA - Хуан Игнасио КалдеронМы верили в успех и, возможно, опередили рынок, создав промышленную цифровую машину раньше, чем она стала востребована…  Сегодня в Европе мы уже имеем более 500 инсталляций рулонной техники, установленной на этикеточных производствах. В России и СНГ у нас пока только семь инсталляций таких машин, но во время выставки Labelexpo мы почувствовали, что и ваши соотечественники проявляют большой практический интерес к нашим разработкам. Так что и в этом сегменте наша доля будет расти.

Достаточно долгое время этим же направлением занимается фирма Xeikon. Как вы оцениваете успехи этой компании и ее перспективы в сегменте этикеток? В чем ваши конкурентные преимущества?

Мы всегда были рады наблюдать  за развитием наших конкурентов, их успехами и новыми разработками, потому что мы вместе занимаемся одним делом – продвигаем идеологию цифровой печати. Тем не менее наше преимущество перед любыми тонерными машинами, к которым относятся и Xeikon, заключается в использовании жидких красок: они дают лучшее качество, обеспечивают более высокую производительность и гибкость всего процесса – никакие другие производители пока не предлагают столь же широких возможностей по дополнительной отделке тиража. На рынке этикетки особое внимание уделяется качеству изготовления, и наше глубокое убеждение (и наши клиенты, печатающие на Indigo, подтвердят это) заключается в том, что более высокого качества, чем то, которое может предложить эта технология, сегодня пока не существует.

А как вы оцениваете потенциал струйной печати на этикеточном рынке? Могут ли такие системы, как Jetrion 4000, недавно представленный EFI, претендовать на лидерство в этом сегменте?

Откровенно говоря, еще рано отвечать на этот вопрос. Решений в  этом сегменте пока представлено не слишком много для того, чтобы делать окончательные выводы. Но нам отраден тот факт, что и производители струйных цифровых машин обратили внимание на  этикеточный рынок. Это говорит о потребности в новых технологиях. То качество струйных оттисков, которое я увидел на Labelexpo, пока оставляет желать лучшего, но мы будем «держать глаза открытыми» – в случае, если эта технология не сможет удовлетворить производителей этикетки, всегда можно сделать комбинированную машину, используя преимущества обеих технологий.

Основным методом печати самоклеящихся этикеток все еще является флексография. Технология сложная, в ней многое зависит от мастерства печатника. Цифра проста и понятна даже начинающему. Может ли она со временем занять доминирующие позиции, вытеснив флексо?

Цифровая печать не станет конкурировать с флексографией, она прекрасно дополняет ее. Часто, чтобы доказать это, мы встречаемся с нашими заказчиками на их производствах, анализируем месячную загрузку и предлагаем решение, которое поможет им улучшить свою работу и получать больше прибыли, эффективно используя рулонную цифровую машину. Здесь важно рассматривать каждую задачу в комплексе, потому что себестоимость цифрового оттиска выше флексографского, но в некоторых случаях, размещая печать на цифру, типография может увеличить прибыль до 60% за счет экономии времени и расходных материалов.

На каких тиражах наступает предел эффективности цифровой пе- чати и преимущество переходит к флексографии?

С высокой точностью ответить нельзя, многое зависит от конкретной задачи, но в среднем цифро-вые тиражи выгодны на объемах, не превышающих 1500–2000 погонных метров.

Нарисуйте портрет заказчика  Indigo 4500.

Чаще всего это компания, у которой есть хороший портфель различных (не только коротких) заказов по печати этикеток и парк оборудования которой насчитывает несколько печатных машин (3–4). Дело в том, что при загрузке производства на 70–80% особенно важным становится время, затрачиваемое на подготовку к печати тиража. На подготовку тиража длиной 20 тыс. этикеток и 100 тыс. этикеток затрачивается практически одинаковое количество времени, и эффективность печати более длинного тиража здесь очевидна. Внедрение HP Indigo ws4500 в такой производственный процесс позволит высвободить место для изготовления на традиционных машинах профильных тиражей и сделать более прибыльными короткие тиражи при печати их на цифре.

Вы говорите, что ожидаете увеличения доли цифровой печати на рынке этикеток. Какую долю цифровые машины занимают сейчас и сколько она, по вашему мнению, будет составлять через пять лет?

Согласно последним исследованиям, уже сегодня в мире около 20% этикеток печатается циф-ровым способом. Я не ошибусь, если скажу, что эта цифра может вырасти до 25–30%, хотя не исключаю, что она может оказаться и существенно выше.

Готовите ли вы что-нибудь для этикеточного сектора к drupa 2008? На что будет сделан основной акцент Indigo на этой выставке?

HP готовит очень большой стенд, где, безусловно, будет отведено достаточно место под Indigo, но вряд ли мы будем делать акцент на этикеточном направлении – для этого, скорее, подойдет следующая выставка Labelexpo в Чикаго.

Вы недавно пришли на позицию менеджера по EMEA. Расскажите немного о себе и своем профессиональном опыте.

Моя должность на сегодня звучит так: менеджер по развитию бизнеса и продажам подразделения Imaging and Printing Group в Центральной и Восточной Европе, Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Африке. В этих странах я отвечаю за продажи, маркетинг, дистрибуцию и поддержку коммерческой деятельности Indigo Digital Press. В HP я пришел в 1996 г. на должность продактменеджера направления струйной печати, потом отвечал за развитие направления цифровой фотографии. В 2002 г. стал директором по стратегическому развитию и планированию подразделения Imaging and Printing Group, а через два года – менеджером по маркетингу Indigo Digital Press.

Беседовала Анна Зеля (PrintWeek)

Поделиться:

Оставить комментарий


© 2004-2020 HP indigo press · Все права защищены · RSS
Цифровые печатные машины, цифровой офсет ЦПМ, каталог, цены, акции