• Заказ тестовой печати

    Заказ тестовой печати

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для передачи дополнительной информации о тестовой печати.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказ демонстрации машины hp indigo

    Заказ демонстрации машины hpindigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, для заказа демонстрации машины hpindigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказать каталог

    Заказ каталога цифровых офсетных машин HP Indigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для предоставления каталога цифровых офсетных машин HP Indigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • B2=12 000
info@hpindigo.ru +7 (495) 956-77-19

Активное меню

Архив

Главная » Статьи 2011 » Евгений Тимощенко — директор по развитию типографии «Вишневый пирог»: интервью

Евгений Тимощенко — директор по развитию типографии «Вишневый пирог»: интервью

Вопрос о том, оживает ли полиграфический рынок после кризиса не имеет однозначного ответа — мнения полиграфистов расходятся. Особенно приятно в этой ситуации общаться с руководителями, которые в нынешней ситуации находят возможности для роста и развития, приобретают новое оборудование, и с оптимизмом смотрят в будущее.

На вопросы Принт-форума ответил директор по развитию типографии «Вишневый пирог», Евгений Тимощенко.

Евгений, а почему такое нестандартное название? Традиционно, в названии типографии присутствуют слова «принт», «пресс» или «типография».

Мы стараемся избегать стандартности. Зато наше название легко запомнить и трудно с чем то спутать.

Евгений Тимощенко на фоне indigo

Расскажите об основных этапах развития вашей компании.

Наша типография была основана 26 сентября 2006 года. Именно в этот день нам привезли первое печатное устройство. Это была офисная черно-белая машинка Xerox WCP265. Можно сказать, начали мы с «чернухи».

На следующий день или немного позже подоспело остальное оборудование первой волны. Это была цветная печатная машина Xerox DC 250, в то время новая и современная, резак Ideal 6550 (приобретение с запасом), ламинатор Exelam 655 (мы думали, что понадобится вся ширина) и набор брошюровщиков Renz.

Первым специализированным приобретением стала китайская полуавтоматическая клеевая машина HD39. Именно она, и наличие довольно производительной монохромной ЦПМ определило наше присутствие на рынке печати малотиражных книг и журналов.

Следующим этапом стало приобретение большой и производительной цифры Xerox DC 7000 – решение это было вызвано довольно сильным ростом объемов печати, но экономически было не совсем оправдано, и совпало с переездом компании в новое большое помещение. Вообще, и помещение, и машину мы осваивали довольно долго. Наше освоение этой машины надолго запомнилось и продавцу и производителю – очень капризный экземпляр нам попался. Мы учились печатать вместе с самой машиной в течение полугода.

Постепенно мы обрастали послепечатным оборудованием. В нашем цеху появилась вырубка, несколько ручных перфораторов, потом полуавтомат. Особой вехой нашей истории стало освоение шелкотрафаретной печати. Случай свел нас с прекрасным технологом в этой области, который посвятил часть своей жизни нашей компании. Сейчас у нас очень хороший участок специальных видов печати, большой «зоопарк» ручных станков под разные задачи и приличный полуавтомат первого формата с УФ сушкой. Но в данном виде печати успех заключается не в оборудовании, а в знании процесса.

Одновременно с компанией рос и сегмент малотиражной печати книг. Сейчас основной печатной единицей у нас является Xerox Nuvera 144, а в качестве «второго номера» работает Xerox 4112. Под нужды этого направления мы обзавелись автоматической биговкой Bacciottini Pit Stop Mini. На сегодня мы в среднем выпускаем от 5 до 10 тыс. книг ежемесячно, тиражами от 1 до 1000 экз. В основном это «книги по требованию».

В конце 2010 года в типографии была установлена первая офсетная печатная машина – полуформатная Komori Sprint2, которая была куплена неновой, и постепенно приведена в прекрасное состояние.

Последней большой покупкой стало приобретение HP Indigo 3550. Кстати, Indigo мы получили еще до Нового Года, но решили повременить с установкой и запуском, в чем не прогадали — и сезон не испортили, и после праздников было чем заняться.

Сейчас в типографии работает 25 человек, включая меня. По моему мнению, у нас очень компактный коллектив, многие должности универсальны, например печатник-шелкограф может при необходимости работать помощником печатника на офсете, печатники — резчиками и т.д.

Евгений Тимощенко нафоне машины hpindigo

Чем привлекаете клиентов?

В первую очередь наших клиентов интересует качество, и в малотиражной печати книг мы можем удовлетворить самые высокие требования. Xerox Nuvera отлично печатает на меловке, а также на необычных для цифровой печати сортах бумаги, например 65 г/м2. С покупкой Indigo и офсетной машины наши возможности в сегменте малотиражных книг и журналов стали еще шире. В качестве дополнительных опций предлагаем клиентам ламинирование обложки и тиснение. Недавно приобрели ламинатор с возможностью текстурной ламинации (эмбоссирования).

Планируете ли вы внедрять автоматизацию отделочных операций?

Небольшие тиражи накладывают ограничения на использование автоматических линий. Даже рулонный ламинатор требует для запуска 4 тиражных листа. А в случае сбоя — еще 4. Так что даже при тираже 100 экземпляров приходится печатать как минимум 110 листов, что конечно же, повышает себестоимость.

Типография была создана за 1,5 года до последнего финансового кризиса, и примерно за год до того, как ситуация на полиграфическом рынке начала обостряться. Как вы вошли в кризис, с чем вышли из него? Как вы оцениваете текущую ситуацию с заказами и ценами на рынке относительно 2007 и 2008 годов?

Можно сказать, что мы находились как бы вне кризиса. Мы активно развивались и росли, просто темпы и прибыльность были не такими, как хотелось. Немного пришлось подкорректировать финансовые планы развития, но это не повлияло на наше движение вперед. Мы считаем себя развивающейся компанией и падение цен на рынке конечно неприятно, но у нас оно совпадает с ростом производственных возможностей. Мы стараемся компенсировать рыночную ситуацию расширением спектра услуг и увеличением ценности заказа для клиента.

Вообще, я считаю, что ситуация с ценами на рынке немного не адекватна. Конкуренция в основном количественная, а не качественная. Только понемногу компании начинают заниматься маркетингом и анализировать рынок, на котором работают. При этом, размер каждого, даже крупного игрока, слишком мал для того, чтобы занять ощутимую долю рынка.

Многие наши клиенты соглашаются на не самые низкие цены после визита в типографию. Удобное местоположение, приятная атмосфера, собственное производство — все это внушает доверие, а за доверие люди готовы платить.

типография

 

А как вы оцениваете ситуацию на рынке труда и аренды? Ощущаете рост цен?

В нашей типографии зарплаты и так выше среднего. Мы не используем труд гастарбайтеров. Поэтому, даже если зарплаты и растут, нас это не затрагивает. С помещениями тоже пока нет проблем. Хотя и заметно, что помещения, пустовавшие последние 2 года постепенно заполняются, в округе остается еще достаточно свободных площадей, поэтому роста арендной платы в ближайшее время не ожидаем.

Тенденция последних лет — выход офсетных типографий на рынок цифровой печати. Далеко не у всех этот опыт проходит удачно. Вы же — наоборот, из чисто цифровой типографии превратились в универсальную. Каковы мотивы? Какие сложности пришлось преодолеть при внедрении офсетной печати в вопросах организации бизнеса?

Начну с конца. Мы еще не преодолели все сложности и находимся в процессе обучения и освоения технологии офсетной печати. Мотивом было наше стремление к увеличению стоимости заказов, а также более полному удовлетворению нужд клиентов компании. Для нас сегодняшний офсетный участок – только начало пути, проба пера. Что касается неудачных стартапов офсетных типографий на цифровой ниве – это не странно. Технологии и системы прохождения заказов в большинстве офсетных типографий не рассчитаны на такие быстрые циклы производства и микроскопические стоимости.

Если не секрет, как удалось привлечь финансирование столь серьезных приобретений — офсетной машины и ЦПМ Indigo?

Это совершенно открытая информация. Офсет мы приобретали своими силами, а вот Indigo без помощи HP Финанс и компании «Нисса» мы бы не поставили. Наш бизнес понятен нашим партнерам, поэтому финансирование нам предоставили с удовольствием. За время работы мы пользовались совершенно разными способами привлечения денег. Особенное спасибо хочется сказать компании NBZ, которая всегда поддерживает наши идеи.

Как сейчас взаимодействуют участки цифровой и офсетной печати? Встречаются ли смешанные заказы, когда часть тиража одного и того же изделия печатается на офсете, а часть — на цифре?

Сегодня мы не только печатаем предтиражи и посттиражи на цифре, но также и совмещаем в одной работе отпечатанные разным способом листы, например часть книги отпечатана на офсетной машине, часть на цифре. Мы считаем экономику и предлагаем нестандартные решения, если они выгодны нам и клиенту.

Судя по вашему сайту, типография Вишневый пирог довольно большое внимание уделяет сопутствующим услугам, помимо печати: дизайну и креативу, ручным работам, комплексным заказам и клиентским сервисам. Насколько это оправдано в текущей ситуации, когда клиенты часто ищут самую низкую цену и снижают издержки и тиражи?

Самую низкую цену ищут не всегда, для кого-то наличие определенных сервисов и индивидуального подхода гораздо важнее низкой стоимости. Нам нравится комплексно работать с клиентами. Мы много работаем с конечными заказчиками, у нас сильный отдел верстки и дизайна. Здесь вопрос в модели работы компании. На нашем рынке все сильно извращено. Например, рекламные агентства очень редко качественно делают свою работу, поэтому каждый «правильный» клиент для нас ценен, и мы готовы предоставлять ему большие скидки, потому что его заказы первоначально гораздо более технологичны и просты в работе. Когда конечный клиент или посредник не имеет достаточной квалификации, нам приходится привлекать своих специалистов.

Среди ваших клиентов преобладают конечные закзчики или посредники?

Среди клиентов преобладают конечные заказчики. Но нам милее квалифицированные клиенты, не важно, от кого приходит хороший макет и понятное задание. От конечного клиента больше прибыль, от агентства – объем, а на выходе одинаково.

Каковы ваши планы, в частности, по загрузке новой ЦПМ Indigo? Рассчитываете ли вы на какую то специальную нишу, или планируете загрузить ее имеющимися запросами клиентов? Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны данной модели?

На данный момент мы работаем с хорошей загрузкой, планируем переход на круглосуточную работу в 2 12-часовые смены.

Что касается Indigo, то у нас нет специальных планов по данной машине. Пока все идеи обкатываются. Наша специализация – малотиражные книги и журналы, и новая машина нам многое дала на этом рынке. Мы еще не очень известны как владельцы «Индиго» и только загружаем ее работой. Самыми большими преимуществами является «офсетное» качество отпечатка. Очень сложно понять, на чем напечатан тираж. Также, возможности отделки, такой как ламинирование и лакировка, у данных отпечатков шире. Слабые стороны – развитие сильных сторон. Тонкий красочный слой требует защиты при использовании в качестве обложек, вырубке. Эта машина, как и любая другая, требует опыта и встраивания в технологический процесс.

В последнее время государство вкладывает немалые деньги в собственные типографии научных и учебных учереждений. Например, ЦПМ Indigo установлена в Высшей школе экономики. Не опасаетесь конкуренции в сегменте печати научных журналов?

Государственные типографии не смогут составить конкуренцию коммерческим, ни по качеству, ни по гибкости, ни по ассортименту услуг. Поэтому, конкуренции не боюсь.

Что вы думаете об отраслевых выставках, таких как «Дизайн и реклама», IPSA, ChristmasTime итд? Почему падает интерес участников и посетителей? Какие каналы продвижения полиграфических услуг вы считаете наиболее эффективными?

В данной сфере у меня опыт практически отсутствует, мы никогда не принимали участия в выставках как экспоненты, поэтому мне сложно оценить их эффективность. Мои любимые каналы продвижения – прямые продажи и сарафанное радио. Я считаю, что если существует естественный прирост клиентов, компания развивается. Если требуются серьезные усилия для привлечения – значит чтото не в порядке.

Расскажите о ваших увлечениях. Чем занимаетесь помимо полиграфии?

Помимо полиграфии у меня есть телекоммуникационный проект. Предоставляем услуги хостинга, аренды серверов, IP телефонии, комплексные решения по связи. Это направление нередко пересекается с полиграфическим бизнесом по клиентам.

Помимо бизнеса, мое увлечение — автоспорт, настоящий и модельный. С 2002 года участвую в ралли, неоднократно становился призером всероссийских соревнований. Много лет серьезно занимаюсь автомоделизмом, являюсь президентом автомодельной федерации России. Так что, это уже не совсем хобби, но уже отчасти и работа.

Тимощенко с наградами

 

P.S. Почетное место в рабочем кабинете Евгения занимают награды за победы в ралли.

Призы

 

Интервью предоставлено полиграфическим порталом print-forum.ru. С оригинальным текстом Вы можете ознакомиться по адресу http://www.print-forum.ru/interview/32026.html

Поделиться:

Оставить комментарий


© 2004-2020 HP indigo press · Все права защищены · RSS
Цифровые печатные машины, цифровой офсет ЦПМ, каталог, цены, акции