27 ноября 2014 года ГК «Дубль В» при поддержке компаний «НИССА Центрум» и Hewlett-Packard провела технологическую конференцию «In-Mould Technology Conference. Перспективы развития российского рынка».
Мероприятие прошло на уже знакомой многим арт-площадке Paper на территории Красного Октября.
Во встрече приняли участие более 100 человек из 50 компаний и типографий, связанных с производством этикетки и упаковки.
С приветственным словом выступила Екатерина Подобед, руководитель дивизиона продаж, представив тему конференции и докладчиков, а также поблагодарив всех участников, гостей и спонсоров за участие и организацию встречи.
Технология In-Mould в мире появилась всего 30 лет назад, и в России еще не так распространена.
Но, несмотря на новизну, она обладает рядом отличительных преимуществ, которые уже успели отметить российские типографии.
Так, использование вплавляемой этикетки позволяет ускорить технологический процесс на 10-15%.
Этикетки имеют повышенную устойчивость к внешним механическим, температурным и химическим воздействиям, таким образом, этикетку невозможно отделить от тары.
Так же упаковка может быть подвергнута вторичной переработке целиком при условии, что этикетка и тара сделаны из одного материала.
Технология IML может быть применена практически в любой отрасли: пищевая и лакокрасочная промышленность, товары для дома и досуга, косметическое производство.
Подробно о технологии вплавляемой этикетки рассказал Ян Бартосик, представитель компании Treofan, ведущего производителя пленок для IML, и Артем Баласанов, ведущий менеджер дивизиона «Этикетка».
Процесс производства IML этикетки состоит из нескольких этапов.
В первую очередь это печать.
В основном используется УФ-офсет, узкорулонная флексопечать и цифровая печать, в том числе на HP Indigo.
Запечатанная этикетка может быть декорирована дополнительно тиснением фольгой, покрыта лаком.
После следует высечка и вплавление этикетки в тару, которая также может быть осуществлена несколькими способами: выдув в пресс-форму, термоформовка, литье пластмасс под давлением в термопластавтоматах.
Компания Treofan предлагает широкий спектр многослойных БОПП-пленок для IML:
- EUH/EUP – белая, soft touch (эффект апельсиновой корки)
- EWR – белая, гладкая пленка
- ELR – белая, гладкая пленка для этикеток большого размера
- ETR/ETH – прозрачная пленка
С интересным докладом «Тенденции российского рынка» выступила Нина Лепихова, директор дивизиона «Этикетка».
По мнению Нины, Россия обладает достаточно мощным потенциалом для развития данной технологии.
Тесное сотрудничество с дизайнерами, производителями тары, этикетки и владельцами брендов позволит технологии завоевать успех среди конечных заказчиков и потребителей.
К слову, Европа – лидер по производству IML этикетки.
Доля объема составляет 56%.
Нина также привела основные факторы рынка, способствующие как ускорению развитию, так и наоборот, торможению.
К числу первых относятся увеличивающийся спрос на изделия с подобным видом этикетки, а также быстрое освоение технологии производства как этикетки , так и ее вплавления в тару.
Рост предприятий так же способствуют развитию и внедрению новых технологических процессов.
Несмотря на позитивную динамику, в России пока что по-прежнему ощущается недостаток опыта у типографий по производству данного вида этикетки, а также отсутствие готовых технологий.
Длительный срок поставки и необходимость наличия надежных поставщиков тормозит развитие изготовления IML этикеток.
Также гости конференции смогли узнать и о самом главном – на чем же печатать этикетку.
Представитель компании Hewlett-Packard, Андрей Дынкин, представил аудитории решения для производства гибкой этикетки и упаковки, а именно ЦПМ промышленного класса HP Indigo ws4600/ws6600/20000/30000.
Андрей рассказал о современных тенденциях печати этикетки и упаковки, среди которых персонализация, т.е. изменение способа донесения предложения до конечного потребителя, и экономия, стремление сократить производственные издержки и сократить цепочку производственного процесса.
Как правило, эффективность производства может быть увеличена двумя способами:
- Расширения парка оборудовани;
- Оптимизация затрат.
Компания HP уделяет особое внимание развитию бизнеса своих клиентов, в частности предлагая бесплатную аналитику производственных процессов.
В настоящее время все больше заказов печатается коротким или средним тиражом, таким образом, низкую себестоимость продукта и минимальные затраты при переходе с тиража на тираж могут обеспечить только цифровые технологии печати.
Андрей Дынкин так же привел интересную статистику машин HP Indigo.
HP Indigo ws6600 – самая успешная и продаваемая ЦПМ промышленного класса в мире.
В год продается до 200 машин.
В целом же, объем печати этикетки на HP Indigo увеличился вдвое за последние 3 года при росте рынка всего на 4% в год.
По данным 2013 года, предоставленным одной из типографий, в РФ более половины заказов этикетки короче 2000 погонных метров.
HP Indigo предлагает своим пользователям уникальные технологии цифрового офсета, жидких красок HP Indigo ElectroInk, точной приводке в режиме OneShot, а также встроенного праймированию в линию.
Не так давно компания HP анонсировала выход новой краски ElectroInk White+, обладающая повышенной оптической плотности, что позволяет печатать эффективнее на прозрачных и темных материалах по сравнению с обычной ElectroInk White.
А уже в январе 2015 года ожидается запуск продаж серебряной краски ElectroInk Silver.
Андрей так же представил несколько успешных опытов персонализированных маркетинговых и рекламных компаний.
Этикетка и упаковка – лучший способ выделить продукт и привлечь внимание покупателя!
Так, например, всем известная кампания Coca-Cola была осуществлена с применением технологий HP Indigo.
Всемирно известная пивная компания Heineken предлагает своим потребителям заказать упаковку хмельного напитка в персонализированной упаковке.
Высокая добавленная стоимость не пугает своих заказчиков, персонализация делает свое дело!
Отдельно стоит отметить постоянное развитие и усовершенствование ЦПМ HP Indigo.
Летом текущего года была представлена новая HP Indigo ws6800.
Так же особое внимание уделено и сегментам широкорулонной печати и производству картонных упаковок.
После выставки Interpack 2014 в течение 6 месяцев было продано 32 машины HP Indigo 20000 и 30000, которые были представлены на Drupa 2012.
Также все участники и гости конференции могли познакомиться с образцами печати и вплавления этикетки на пленке Treofan и готовыми изделиями
Семинар завершился рождественским ужином, за которым и гости, и участники мероприятия могли обсудить итоги встречи и провести вечер в теплой дружеской обстановке.
Компания «НИССА Центрум» выражает благодарность ГК «Дубль В» за организацию конференции.
Подробную информацию о конференции вы можете найти здесь: http://www.doublev.ru/news/1027/