KAMA совместно с HP Indigo продемонстрировали полиграфистам всего мира решения для эффективного выпуска коротких тиражей упаковки.
Прежде чем показать полиграфистам, собравшимся в Дрезден со всего мира с 11 по 14 ноября на KAMA Finishing Days 2014, действующую модель цифровой упаковочной типографии в натуральную величину, генеральный директор HP Indigo Алон Бар-Шани лишний раз расстроил собравшихся описанием кризиса, который переживает традиционная полиграфия.
Объём заказов снижается.
Средняя длина тиража, даже в упаковке, падает.
Требования и изобретательность заказчиков — растут.
Классический пример: Coca.
Немалый интерес к мероприятию отражает тенденцию повышенного внимания полиграфистов к «цифровой» упаковке многие видят в этом секторе, который фактически рождается на наших глазах, огромный потенциал роста Cola, выпустившая в сотрудничестве с HP Indigo «именные» бутылки.
Следующим шагом компания сделает 2 000 000 уникальных версий этикетки для своего напитка.
Как естественное следствие этих процессов, капитализация поставщиков цифровых решений растёт, а у офсетчиков дела плохи.
Синергия цифровой печати и «правильного» финишинга
На этом фоне выгодно смотрятся цифровые решения для печати упаковки. Короткие и сверхкороткие тиражи, уникальные элементы для каждого оттиска не составляют для них проблемы.
Производственный процесс, который показали HP Indigo и KAMA, иллюстрирует все сильные стороны цифровой печати упаковки.
Только вышедшую на рынок семикрасочную HP Indigo 30000 (формат листа 750.530 мм), оптимизированную для печати по картону, в одной линии дополняет система лакирования Tresu iCoat 3000.
Но для изготовления упаковки этого явно мало, и здесь помогут решения KAMA — универсальная машина KAMA DC 76 Foil для горячего тиснения, бигования, конгрева, впечатывания голограмм, надсечки, перфорации, высечки; новейшая KAMA FlexFold 52 для фальцевания и склейки; KAMA ProFold 74 для фальцевания, склейки, плужной и объёмной фальцовки, биговки и перфорации в линию, склейки холодным и горячим клеем.
«Вот это уже другое дело!» — скажет любой полиграфист, имеющий хотя бы небольшой опыт в этой области.
Важные достоинства «цифры» — оперативность и скорость переналадки. Чтобы послепечатные решения не становились узким горлышком, они должны быть максимально автоматизированными.
Центральная контрольная станция KAMA Cockpit, поддерживающая билеты заданий JDF, позволяет отслеживать прохождение и передавать настройки заказа по всей технологической цепочке: от печати до склеивания.
Показанная комбинация способна создавать упаковку на широком диапазоне запечатываемых материалов.
Процесс перенастройки на новый заказ не требует специальных инструментов. Время, которое он занимает, измеряется минутами.
У KAMA DC 76 Foil интересна фирменная система автоматической приводки листов AutoRegister по метке.
Точность цифровой печати, достаточная для большинства применений, при выравнивании по верному углу при производстве упаковки может приводить к браку.
Система KAMA, выравнивающая каждый лист по метке, позволяет избежать лишних отходов.
KAMA FlexFold 52 — главная новинка KAMA этого года. Фальцевально-склеивающая машина умеет автоматически настраиваться по обеим координатам.
Всё управление — с центрального пульта.
Тираж из нескольких десятков уникальных листов был отпечатан на наших глазах.
На выходе из цеха меня ждал сувенир, упакованный в коробку с моей фотографией, а линия уже печатала новое задание на новом материале.
С большей маржой
По словам австралийского печатника, с которым мы разговорились в автобусе по пути в отель, его типография всегда закладывала в стоимость коротких тиражей значительную премию, и всё равно при печати на традиционном оборудовании почти не зарабатывали на них.
Цифровая печать HP Indigo и эффективные финишные машины KAMA делают производство коротких тиражей гораздо менее хлопотным.
При этом, по словам нашего австралийского коллеги, для заказчика цена не изменится.
Из производителя головной боли короткие тиражи превращаются в главного генератора прибыли.
И не только для производителей упаковки, но и для тех, кто занимается выпуском решений для этой отрасли.
Просто они должны быть правильные и отвечать современным требованиям.
Материал предоставлен журналом Publish
Полную статью читайте в номере 12, 2014, стр. 46-47