• Заказ тестовой печати

    Заказ тестовой печати

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для передачи дополнительной информации о тестовой печати.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказ демонстрации машины hp indigo

    Заказ демонстрации машины hpindigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, для заказа демонстрации машины hpindigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказать каталог

    Заказ каталога цифровых офсетных машин HP Indigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для предоставления каталога цифровых офсетных машин HP Indigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • B2=12 000
info@hpindigo.ru +7 (495) 956-77-19

Активное меню

Архив

Главная » Статьи 2005 » Одна цифровая машина — еще не типография

Одна цифровая машина — еще не типография

Кирилл Царев

С каждым годом цифровых типографий в нашей стране становится все больше и больше. Генеральный директор молодой и интенсивно развивающейся московской типографии DayToDay (ЗАО «ДиПринт») Кирилл Царев готов поделиться с читателями PrintWeek накопленным опытом.

Ваша типография молодая, ей всего три года. При ее создании вас не пугало, что вы станете не первыми, а только одними из многих, уже существующих в Москве?

В какой-то мере, безусловно, пугало, но все же цифровых типографий в то время было еще недостаточно много, рынок развивался. У него и сейчас еще есть пространство для роста, о чем свидетельствуют открывающиеся тут и там новые печатные салоны. Вот если взять офсетные типографии, то на этом рынке концентрация намного более высока. 

Когда вы открывались, какую нишу предполагали занять, на какие заказы рассчитывали в первую очередь?

Ту, которую заняли. Открывая новую типографию, в числе своих основных заказчиков мы прежде всего хотели видеть рекламные агентства. Основной акцент при этом мы собирались сделать на изготовлении нестандартных заказов, т.е. не на чего-то банального, типа визиток и листовок, а именно оригинальных работ. Поэтому мы сразу приобрели большое количество постпечатного оборудования – тигельный пресс, сверлильный станок, несколько разных машин для скрепления… Видимо, мы все сделали как надо, потому что именно то, на что мы делали ставку, и составило основной объем наших заказов. Это большое количество POS-материалов, стикеры, открытки и приглашения с персонализацией, другая рекламная продукция. Как и планировалось, нашим основным заказчиком стали рекламные агентства, частники у нас бывают очень редко.

А почему ставка делалась именно на рекламные агентства, как же прямые заказчики?

Я считаю, что на цивилизованном рынке каждый должен делать свое дело. Типография – печатать, рекламное агентство – размещать заказы и работать с клиентом. Действительно, зачастую клиент, пытаясь сэкономить лишнюю копейку, размещает заказ самостоятельно, а не доверяется профессионалам. Как правило, толку из этого не выходит. Бывает, что они приходят совсем неподготовленные – не знают даже, на какой бумаге хотят печатать, а порой толком и не понимают, чего хотят. Ну и, естественно, не представляют, сколько это должно стоить. От незнания возникают ошибки, за которые им приходится платить вдвое, а то и втрое дороже.

Рекламные агентства, напротив, работают быстро, оперативно и профессионально. От них приходят качественные макеты, конкретные заказы на тираж, бумагу… Бывает так, что они советуются с нами, выбирая оптимальные материалы, но это даже облегчает наше сотрудничество.

Кроме того, чтобы работать с прямыми клиентами, мне необходимо держать в штате еще несколько менеджеров (которые, по сути, выполняли бы функции рекламного агентства). Да и к тому же мы не занимаемся версткой и дизайном. Когда типография, рекламное агентство и клиент работают в цепочке, конечный продукт получается качественным и не вызывает нареканий.

За время вашей работы на этом рынке клиент сильно изменился?

Действительно, произошли некоторые изменения. Как известно, одно из неоспоримых преимуществ цифровой печати – возможность изготовления изделий с персонализацией. Но когда мы открывались, такие заказы поступали один-два раза в год – и то благодаря нашим усилиям. Возьмем, например, приглашения. Как они выглядели раньше? В обращении: традиционное «Уважаемый(ая)» и пробел для внесения имени вручную. Из раза в раз нам приходилось убеждать заказчиков, что проставить на каждом экземпляре имена, используя цифровую машину, совсем не сложно, а на цену услуги это не повлияет. Заказчики же все равно шли на это крайне неохотно, выдумывая различные причины, почему их это не устраивает, и в большинстве случаев заказывали «по старинке». Сейчас же ситуация изменилась. Преимущества цифровой печати общеизвестны, клиенты уже приходят с готовыми списками приглашенных. А мы в свою очередь как минимум раз в неделю печатаем заказы с персонализацией. 

А еще какие изделия с персонализацией, кроме приглашений, пользуются у вас повышенным спросом?

Разные. Это дисконтные карточки, стикеры, карточки розыгрыша призов… Последний сектор, кстати, сейчас активно развивается. Я говорю, конечно, не про государственные лотерейные билеты – их изготовление требует лицензии – а про билеты для розыгрышей, которые проводятся крупными компаниями для своих покупателей. Здесь мы порой сотрудничаем с субподрядчиками, трафаретными типографиями – печатаем заготовки, а они наносят скретч-слой.

То есть и при изготовлении заказа вы проповедуете принципы аутсорсинга?

В какой-то мере, да. Я не вижу смысла держать дорогостоящее отделочное оборудование, если производство изделий, для которых оно необходимо, составляет лишь небольшую долю всех заказов. Ведь если правильно подсчитать расходы, то отдавать в партнерскую типографию на отделку (или допечатку) какую-то часть своих заказов намного выгоднее. Если бы этот принцип у нас прижился, как на Западе, то выиграли бы от этого все.

Как Вам кажется, за эти годы на рынке цифровой печати конкуренция стала жестче?

Рынок полиграфических услуг растет, растет и доля цифровой печати. Появляются новые модели цифровых печатных машин, о которых 3–4 года назад мы и не мечтали. Конкуренция стала жестче, но в то же время появилось множество новых ниш. Мы не работаем в сегменте визиток и листовок: этот рынок уже насыщен предложениями. Поджимают конкуренты в секторе изделий с персонализацией. И зачастую это не цифровые типографии с подобным нашему оборудованием, а «рассыльщики», активно вторгающиеся в этот сегмент полиграфии. Принцип их работы заключается в следующем: покупается 10–20 черно-белых офисных принтеров, и на них печатаются банальные именные приглашения или информационные письма. Срок изготовления таких заказов – полторы недели (против 2–3 дней в цифровой типографии). Тут, естественно, заказчика привлекает более низкая цена. Не думаю, что этот бизнес еще долго продержится, ввиду глобального перехода на «цвет» и других объективных факторов, но сейчас он существует и отбирает определенную долю заказов.

Многие рекламные агентства стали покупать себе небольшие цифровые машины. Правда, они не всегда представляют себе, что с ними нужно делать. Такие машины, безусловно, хороши, когда компании необходимо напечатать для клиента портфолио своих работ, подготовить материалы для презентации. Но некоторые пытаются заработать на этом оборудовании деньги, и это, мне кажется, совсем не правильно. Помимо того, что возможности малых цифровых машин сильно ограничены, для обеспечения потребностей заказчика необходимо вкладываться в различные виды постпечатного оборудования: даже для самого простого изделия – визиток – необходим хотя бы элементарный резак. Не удивляйтесь, но к нам порой обращаются с такими заказами – визитки отпечатали, а порезать не на чем, помогите. Наверное, не надо объяснять, что стоимость затрат в этих случаях превышает конечную стоимость визитки, отпечатанной в печатном салоне…

А что насчет прямых конкурентов – типографий, оснащенных оборудованием, подобным вашему?

Заметно, что работать становится сложнее, в Москве за это время появилось много цифровых машин. Но мы держимся за своих верных испытанных партнеров. Как я уже говорил, это рекламные агентства, которые хотят, что бы их заказы было сделаны качественно, в срок и с максимальным набором услуг постпечатной отделки. Для них стоимость выполнения заказа стоит на втором месте, а зачастую и на третьем-четвертым. За годы сотрудничества они уже знают принципы нашей работы, понимают, из чего складывается стоимость и готовы платить за это. Мы ценим их доверие и стараемся его сохранить.

Ну а если говорить о рынке в целом, я не вижу сейчас угрозы перенасыщения. Сейчас люди хотят видеть продукцию высокого качества, так что этот рынок еще будет развиваться. Что же касается регионов, то здесь я вижу огромный потенциал для развития цифровых технологий.

В вашей типографии установлено не только цифровая машина, но и машина «сухого» офсета с прямым экспонированием форм. Как вы совмещаете эти две технологии?

Это две разные технологии, но есть определенная граница, на которой цифровая печать начинает конкурировать с офсетом. Мы планировали расширить свою нишу в сторону изготовления продукции тиражами, которые выгоднее печатать офсетом. Поэтому примерно через год после запуска Indigo мы приобрели машину Heidelberg.

На ней мы планировали выполнять оперативную печать средними тиражами (до 3000 экз.), но надо сказать, что здесь мы не особо преуспели ввиду большой себестоимости оттиска по сравнению с традиционным офсетом. Высокая цена за тираж могла бы оправдываться более высоким качеством изготовления, но оно вполне сопоставимо с качеством печати простой четырехкрасочной офсетной машины третьего формата.

Вообще, машина эта очень специфическая, у нее есть свои плюсы и минусы. Плюсы – оперативная печать, печать по невпитывающим материалам (например, пленочным самоклеящимся) и отличное качество сборки самой машины – она нас ни разу не подводила, работает как часы. Если говорить о недостатках – это значительная стоимость расходных материалов. И сейчас уже всем очевидно, что надежда на то, что технология DI будет развиваться (и это повлечет снижение стоимости материалов), так и осталась лишь мечтой. Поэтому в нашей типографии эта машина несет скорее вспомогательную функцию, основную же прибыль нам приносит цифровая машина Hp Indigo.

А что Вы скажете об основной «рабочей лошадке»?

Indigo в типографии DayToDayЯ очень доволен Indigo, она обеспечивает стабильно высокое качество печати, оперативность (тираж за час), высокую мобильность в построении очереди печати, возможность последующей отделки оттисков (ламинация, лакировка, биговка и пр.), печати брошюр и каталогов в подбор (машина печатает все листы последовательно, и это ускоряет процесс последующей отделки), возможность цветокоррекции по каждой краске (сепарации) и построения цветовых профилей под каждый заказ отдельно. А учитывая то, что почти половина всех заказов выполняется на дизайнерских бумагах, для нас очень важно, чтобы машина качественно работала с любыми материалами – и с этим проблем нет, Indigo практически всеядна.

Есть еще одна очень интересная, с точки зрения конкуренции, особенность нашей цифровой машины Indigo (машина приобретена в 5-ти красочной конфигурации) – это печать дополнительными красками: любые Pantone, флуоресцентные, «невидимые» краски, а также кроящий белый. Именно его мы используем практически постоянно, т.к. предложить белую краску на «цифре» не может никто кроме нас: печать по калькам, окрашенным в массе темным бумагам, позволяет получать очень интересные дизайнерские эффекты. Кроме того, мне хотелось бы добавить несколько слов о поставщике этого оборудования и расходных материалов к нему, компании «НИССА». Она показала себя надежным партнером, сдерживающим свои обещания. Отмечу также высокий уровень сервисного обслуживания, которое они предоставляют.

Жунрал PrintWeek, N5, 21 ноября 2005 года.

Поделиться:

Оставить комментарий


© 2004-2020 HP indigo press · Все права защищены · RSS
Цифровые печатные машины, цифровой офсет ЦПМ, каталог, цены, акции