• Заказ тестовой печати

    Заказ тестовой печати

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для передачи дополнительной информации о тестовой печати.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказ демонстрации машины hp indigo

    Заказ демонстрации машины hpindigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, для заказа демонстрации машины hpindigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказать каталог

    Заказ каталога цифровых офсетных машин HP Indigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для предоставления каталога цифровых офсетных машин HP Indigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • B2=12 000
info@hpindigo.ru +7 (495) 956-77-19

Активное меню

Архив

Главная » Статьи 2008 » Репутация важнее цены

Репутация важнее цены

Московская типография «Профлекс» специализируется на печати гибкой упаковки и этикетки и является одним из лидеров на российском рынке производства внутренней упаковки для чайной продукции. «Мы выбрали непростую нишу и смогли доказать свою компетентность», — отмечает генеральный директор предприятия Михаил Чикмарев.

Интервью: Елена Бондаренко

Почему при создании типографии вы выбрали именно такую специализацию?

Михаил Николаевич ЧикмаревМы выбрали в качестве специализации производство упаковки благодаря клиенту, который хотел  размещать заказы именно у нас. Среди другой продукции ему нужно было печатать сигаретные пачки флексографским способом. Мы купили первую узкорулонную машину именно для этих целей. Конечно, мы не претендовали на крупные мировые бренды – там полностью властвует глубокая печать – наш заказчик был попроще. Но, к сожалению, к моменту запуска машины в эксплуатацию клиент уже закрыл свое производство. Пришлось искать загрузку. Так удачно сложилось, что в это время мы начали работать с одной крупной чайной компанией, решившей перевести заказы из-за границы. Постепенно наши объемы росли, к этому клиенту присоединились еще несколько производителей чая. И вскоре возникла необходимость в покупке второй печатной машины. Таким образом, мы превратились в не совсем типичную флексографскую типографию, где 80% заказов выполнялось на бумаге и картоне. Эти натуральные материалы оказались очень капризными. К тому же клиенты постоянно требуют повышения качества. Иногда их условия просто невыполнимы.

Например, если в упаковке есть малейшие изъяны, незаметные потребителю, заказчик такую партию все равно бракует. Причем это – специфика российского рынка. На Западе качество печати гораздо хуже нашего. И оно считается приемлемым, хотя иногда на ярлыке или пакетике невозможно прочитать даже название. Там клиенты считают, что это – внутренняя упаковка и нужна она только для удобства потребителя. У нас же для чайного ярлыка иногда заказывают полноцветное изображение, да еще и растрированное.

За семь лет работы типографии требования к продукции сильно изменились?

Они постоянно меняются в сторону ужесточения требований к качеству. Если бы сейчас мы печатали  так же, как семь лет назад, нас бы просто выгнали с рынка. Первым нашим заказчикам нужны были только низкая цена и приемлимое качество. Потом для них стало важно выполнение их технических требований – одинаковая ширина ярлыков и т.п. И только после этого начали расти требования к качеству печати, которые сейчас достигли очень высокой планки. Вот, например, «Липтон» делает для своих чайных ярлыков растрированные изображения, которые не могут быть выполнены флексографсикм способом. Тут бы лучше справился офсет.

Планируете покупку офсетной техники?

Мы приняли принципиальное решение о покупке рулонной офсетной машины, но окончательный выбор еще не сделали. Пока рассматриваем оборудование двух известных мировых производителей, выбираем наиболее подходящую модель. Эта машина будет рассчитана натот же сегмент рынка. Мы не собираемся выходить в традиционный офсет, где достаточно высокая конкуренция. Будем развивать наше направление, в котором уже имеем достаточный опыт.

А в вашем секторе конкуренция невысокая?

Сейчас довольно высокая, а когда мы начинали, на этом рынке было достаточно просторно.

На чайной упаковке в России специализируются всего три крупные типографии, включая нашу. Конечно, нам приходится считать ся с отечественными конкурентами, но все же главная «головная боль» для нас – иностранцы. Ведь ситуация с таможенными пошлинами нас тоже касается. У иностранцев есть возможность завозить в нашу страну упаковку и этикетку по льготным таможенным условиям по сравнению с теми, на которых мы ввозим расходные материалы. А у нас цены на бумагу постоянно растут и без всяких пошлин. Получается, что общая накрутка на материалы достигает 30%. Уберите эту разницу, и мы докажем, что способны конкурировать на мировом рынке.

Если сейчас в России  появится еще одно предприятие, которое захочет специализироваться на чайной упаковке, ему есть место на рынке?

Места хватит, но войти на рынок ему будет тяжело и дорого. Например, одна секция высечки стоит не меньше 30 тыс. долл., а их нужно не менее трех. К тому же все крупные производители – довольно закрытые и консервативные компании. Они очень неохотно меняют поставщиков, им важна стабильность, поэтому новой типографии будет очень сложно завоевать их доверие. Нам повезло, что наш первый клиент решил перенести часть производства упаковки в Россию, хотя сейчас он по прежнему делит свои заказы между нами и иностранцами.

Вы не можете взять себе все их объемы?

Большинство крупных производителей предпочитают снижать степень риска и делят свои заказы между двумя и тремя печатными базами. Я тоже придерживаюсь тактики не складывать все яйца в одну корзину и работаю с двумя поставщиками бумаги. Поэтому я бы не хотел быть единственным поставщиком для своих клиентов. Ведь это огронмая ответственность.

При формировании цены на свои услуги вы оглядываетесь на конкурентов?

Мы считаем конкурентами скорее иностранные типографии, чем наши, и стараемся держать цены на европейском уровне. Нам нет необходимости делать их ниже западных, поскольку у нас есть преимущества. В первую очередь, это уменьшение сроков изготовления заказа. Если печатать в Европе, то минимум две недели нужно потратить только на доставку. Когда типография рядом, производители могут делать меньше складских запасов, а если надо – быстро внести и согласовать изменения.

Цена «как в Европе» подразумевает высокий уровень прибыли?

Если бы! У нас ведь материалы почти на треть дороже! Да и аренда «кусается». Цены на некоторые позиции не менялись у нас уже больше года. Надо бы их повысить, но не получается, ведь в этом случае заказчики сразу переведут часть наших объемов за границу. Мы, конечно, будем продолжать с ними работать, но уже на других условиях. Того, что клиенты уйдут к нашим российским конкурентам, я не боюсь, у них ведь цены практически такие же, как и у нас. А прибыль, которую мы закладываем в стоимость, я бы не назвал высокой.

Заказчику сегодня важнее не столько цена, сколько такие факторы, как стабильность компании, ее имидж. Для нас это тоже очень важно, поэтому у нас действует служба ОТК, проверяющая каждый ролик перед отгрузкой.

Я прочла на вашем сайте, что вы предлагаете производителям совместные проекты. В чем они заключаются?

Предположим, компания хочет получить продукт, который на нашем рынке никто не производит из-за отсутствия необходимого оборудования. Мы предлагаем ей заключить договор, согласно которому мы покупаем необходимую технику, а она гарантирует определенный объем заказов в оговоренные сроки. В случае невыполнения этих условий клиент обязуется погашать наши лизинговые платежи. Таким образом, компания получает возможность производить то, что ей нужно, а мы – гарантированный объем заказов. Сейчас мы реализуем один такой проект.

У вас работает цех цифровой печати. Почему в нем возникла необходимость и какие задачи он решает?

Для нашего направления актуальна печать небольших тиражей высокого качества. Для этих целей мы купили цифровую рулонную машину HP Indigo ws4050. Хотя она и рассчитана на выпуск самоклеящихся этикеток, но у нас основную часть заказов составляет гибкая упаковка. Как раз сейчас на ней изготавливается тираж этикетки для воды. На флексографское оборудование такой заказ не поставишь, потому что он печается тираом 1000 экз и печать осуществляется в шесть цветов. На цифре его выполнить гораздо дешевле, чем любым другим способом. Кроме печатных машин у нас работает единственный в России аппарат лазерной высечки. На нем выгоднее обрабатывать неповторяющиеся небольшие заказы, когда нецелесообразно делать дорогостоящий штамп для традиционной высечки.

Как вы считаете, выделится ли когда-нибудь цифровое производство этикетки в отдельный бизнес или оно останется «придатком» традиционных способов печати?

В отличии от коммерческой печати, в выпуске этикетки цифра останется прицепом к основному производству. Как правило, цифровые этикеточные машины приобретают крупные типографии в дополнение к «тяжелому» оборудованию. Это удобно и выгодно – одни и те же клиенты, одни и те же материалы, приобретаемые крупным оптом. Тем более что часто новый заказчик начинает с цифры, а потом, по мере роста объемов, переходит на большие машины.

Журнал «Print Week» №12 (63)

8 июля 2008 года

Поделиться:

Оставить комментарий


© 2004-2020 HP indigo press · Все права защищены · RSS
Цифровые печатные машины, цифровой офсет ЦПМ, каталог, цены, акции