Молочный шоколад компании Strauss c изображением коровы на упаковке еще с 1934 года стал неотъемлемым атрибутом израильского рынка кондитерских изделий. Однако, бизнесу местные привычки – не указ. Огромное количество импортируемого шоколада стало причиной неприятной для Strauss Group ситуации – объем сбыта лакомств под именем традиционного бренда стал сокращаться.
Проанализировав негативную тенденцию, менеджеры компании решили провести полномасштабную рекламную акцию с использованием технологий персонализации своей продукции. Самый интересный вариант ее реализации был предложен специалистами компании HP Indigo и израильской типографии Ilan Print, в парке оборудования которой установлена офсетная листовая цифровая машина HP Indigo 10000 формата В2.
Суть идеи – использование технологии HP SmartStream Mosaic, дающей возможность сгенерировать уникальные графические изображения для миллионов абсолютно разных образцов шоколадной упаковки, единых лишь в одном: каждый из них должен нести в себе традиционный для продукции Strauss символ коровы.
В итоге, вместо традиционного заказа в офсетной типографии 1 000 000 одинаковых изделий, Strauss поручает Ilan Print изготовить 1 000 000 абсолютно разных упаковок. Развернув их, покупатель шоколада должен увидеть перед собой основу для сборки фигурки коровы с помощью техники оригами (места сгиба отмечаются пунктиром). Имя для проекта было выбрано соответствующее: Origamoo.
Каждый покупатель стал участником своеобразного конкурса: ему предлагается сложить из использованных упаковок фигурки коров и разместить их фотографии в Facebook или Instagram с целью получения призов от производителя.
Для реализации сложнейшего проекта было создано 17 вариантов макетов, из которых, с помощью алгоритмов случайных графических преобразований HP SmartStream Mosaic, генерировались уникальные изображения для каждой выпускаемой в единственном числе (!) шоколадной обертки.
В итоге, в рамках акции, которая анонсировалась на уличных рекламных щитах, а также по телевидению и в социальных сетях, в течение 1,5 месяцев было продано 100 тонн шоколадной продукции Strauss!
Вся упаковка изготавливалась из традиционно используемой для этого бумаги 90 г/м2 с печатью на цифровой офсетной машине HP Indigo 10000.
Следует отметить, что размер заказа упаковки в рамках акции Origamoo в 10 раз (!) превысил привычные объемы, требуемые для стандартных промышленных партий продукции Strauss, которые обычно не превышали 10 тонн готовой продукции.
Другой, чисто технологический, но не менее существенный момент реализации проекта: в процессе печати на HP Indigo 10000 была использована функция EPM (Enhanced Printing Mode), суть которой – печать в режиме CMY (3+3) вместо CMYK (4+4). Применение данного режима позволило существенно снизить себестоимость печати при полном сохранении офсетного качества печати и точности воспроизведения цвета.
Итоги акции стали весьма обнадеживающими: небывалый рост продаж шоколада Strauss в уникальных упаковках позволил местному традиционному бренду вернуть ранее утраченные на рынке позиции. А часть прибыли от продаж, которую компания смогла получить с помощью технологий HP Indigo, без всяких сомнений, будет вложена в новые, не менее интересные маркетинговые акции по продвижению продукции Strauss на рынок.