«Останется на рынке лишь тот, кто не уронит высокой планки соотношения цены, качества и сервиса, тот, кто найдет подход к клиенту и предложит ему оптимальный спектр услуг и возможностей».
Константин Касацкий, директор типографии «Союз-Каскон», г. Москва:
Наше предприятие начало свою деятельность в Москве в конце 2003 года: мы вышли на рынок direct-mail и печатали по готовым конвертам. Постепенно заказчики стали требовать листовки и буклеты, и компания перешла на изготовление этих видов продукции. Сейчас на производстве установлено и офсетное и цифровое оборудование. Кстати, с самого начала моей деятельности в полиграфии (т.е. еще с 1993 г., когда у меня была типография в Туркмении) нашим постоянным партнером и поставщиком является компания «НИССА Центрум«. Они поставляли нам и печатные машины, и фининшную технику. Сейчас, с развитием клиентской базы, появились потребности в тиражах менее 500 экз., а на старом оборудовании Canon, которое у нас работает, нельзя получить необходимое качество печати и уровень рентабельности. Поэтому мы снова обратились в «НИССА Центрум».
Новая HP Indigo press 5500 — первая на нашем производстве. Я ее увидел на drupa, и после этого мы потратили очень много времени на печать тестовых тиражей и работ, включая и фотопечать. Более того, скажу, что поставщику пришлось с нами помучаться, потому что я предъявлял очень жесткие требования к качеству печати и производительности. А после того, как всё устроило, стали искать варианты покупки. И нам удалось приобрести машину на довольно выгодных условиях лизинга: мы заключили лизинговый контракт непосредственно с прямым представителем-лизингодателем компании HP в России по программе HPFS.
Условия покупки — семь процентов годовых с минимальным авансом, оплата — поквартальная, а не ежемесячная, что тоже очень выгодно и удобно. Сейчас оборудование уже работает и сделало за первую неделю 60 тыс. кликов (один клик — одна краска). Я очень доволен работой машины и технологичностью решений, которые сродни офсетному оборудованию.
Многие типографии сейчас думают о том, как бы выжить, некоторые из них активно демпингуют. Вряд ли это их спасет. Останется на рынке лишь тот, кто не уронит высокой планки соотношения цены, качества и сервиса, тот, кто найдет подход к клиенту и предложит ему оптимальный спектр услуг и возможностей.