• Заказ тестовой печати

    Заказ тестовой печати

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для передачи дополнительной информации о тестовой печати.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказ демонстрации машины hp indigo

    Заказ демонстрации машины hpindigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, для заказа демонстрации машины hpindigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • Заказать каталог

    Заказ каталога цифровых офсетных машин HP Indigo

    Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы наши менеджеры могли связаться с Вами для предоставления каталога цифровых офсетных машин HP Indigo.

    Фамилия, Имя, Отчество (обязательно)

    Компания (обязательно)

    Должность

    Почтовый адрес, индекс

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

  • B2=12 000
info@hpindigo.ru +7 (495) 956-77-19

Активное меню

Архив

Главная » Статьи 2008 » Только честный продукт

Только честный продукт

С инсталляцией в регионетрех цифровых машин промышленного класса одесский рынок оперативной печати ожидает если не передела, то, как минимум, весьма ощутимых качественных изменений. Но управляющий «Артель-Групп» Константин Кузьмин совершенно спокоен – новая HP Indigo press 5500 достойно выдержит возросшую конкуренцию.

Цифры о цифре

По словам Константина, как только в Одессе узнали, что «Артель-Групп» везет для себя HP Indigo press 5500, цены на цифровую печать сразу снизились на 20%. Ведь при практически одинаковой себестоимости отпечатка HP Indigo press 5500 и Xerox iGen (которых в регионе уже два), первая значительно выигрывает по качеству печати и функциональным возможностям. «Это пока единственная цифровая машина на рынке, – говорит Кузьмин, – обладающая Честно говоря, не понимаю, чем отличаются агентство, оснащенное Xerox iGen, и фирма, где работает аппарат Xerox более дешевой модели, или, например Canonпреимуществами офсета. Она идеально вписывается в концепцию нашего предприятия: „Честный продукт – за честные деньги“. Ни один Xerox iGen, даже четвертого поколения, не может обеспечить такой уровень качества. HP Indigo press 5500 позволяет использовать дополнительные цвета, в частности белый, наносить прозрачную краску и краски, видимые только под действием УФ-излучения. Причем белый цвет вообще уникальный: под воздействием ультрафиолета он становится непрозрачным, и на нем может, к примеру, проявляться какая-то надпись. Не говоря о том, что в два цвета наша машина будет печатать соответственно практически вдвое быстрее. Оборудование Xerox такого пока просто не может».

Эти преимущества предоставят возможность «Артель-Групп» прочно оккупировать сегмент печати по требованию не только в Одессе, но и, вероятно, в других регионах Украины, в том числе в Киеве. По крайней мере, так планирует руководство компании. «Именно в печати по требованию сегодня наблюдается активный рост, – свидетельствует Константин. – Если раньше вам нужно было напечатать качественных 120 экземпляров, то приходилось делать не менее 500 – минимальный тираж для офсета. Теперь мы сможем выполнить заказ от одного экземпляра, причем за умеренную цену. Коммерческая печать сейчас все больше смещается в сторону цифры, а значит, именно здесь вполне реально зарабатывать хорошие деньги». Ведь любой руководитель, который планирует покупку тяжелого оборудования, прежде всего должен задуматься о том, как ему вложенные средства в конечном итоге вернуть.

Константин полагает, что при насыщенности одесского рынка предложениями по цифровой печати реальных конкурентов у него нет: «Честно говоря, не понимаю, чем отличаются агентство, оснащенное Xerox iGen, и фирма, где работает аппарат Xerox более дешевой модели, или, например Canon. Разве что скоростью. Поэтому я считаю, что они все будут толкаться в одной нише коммерческих заказов, не требующих супервысокого качества. Тогда как наша машина позволит выйти на серьезный промышленный уровень и даже (очень надеемся) несколько потеснить позиции офсета в регионе».

Один в поле не воин

Собственно, цифровой сегмент для «Артель-Групп» не нов – когда-то (в 1998 г.) компания начинала с приобретения Canon CLC800. Тогда деятельность предприятия сводилась к оказанию дизайнерских и посреднических услуг. Основными партнерами фирмы по печати были «Юнивест» (офсетная) и «Евроформат» (широкоформатная). «Артель-Групп» тогда планировала стать официальным представителем этих предприятий в одесской области. С «Евроформатом» это получилось, с «Юнивестом» – нет, по целому ряду чисто технических причин (рост и расширение киевской компании, размежевание направлений ее деятельности, смена руководства и т. д.), но хорошие отношения остались до сих пор. Основным критерием в выборе партнеров для «Артель-Групп» всегда было и остается качество и оперативность.

«С самого начала мы выполняли любой заказ за три дня, – рассказывает управляющий. – Так поступаем и теперь. Конечно, если клиент просит сделать что-то быстрее, и это не срывает наш график работ, с радостью идем ему навстречу, причем не накручивая стоимость за счет срочности. И с нашими партнерами всегда сотрудничали по такой же схеме. Заказы передавались в Одессу поездом».

В конце 90-х был куплен первый в Украине сольвентный плоттер Mutoh Albatros 54 шириной 1,32 м, затем второй. Чуть позже создали совместное предприятие с «Евроформатом» и приобрели опять таки первый в регионе принтер Scitex Vision GrandJet S+.

Со временем решили открыть подобные центры широкоформатной печати в других регионах. Так появились «Формат Донецк» и «Формат Харьков». Теперь подобное предприятие открывается во Львове. Стратегическое планирование для всех этих компаний общее, но руководство на местах осуществляется управляющими в каждом из этих городов отдельно.

На какое-то время функциональная нагрузка всех партнеров была четко разграничена: в Донецке ввели в эксплуатацию сольвентные широкоформатные машины, в Харькове принимали заказы на цифровую промышленную печать (там уже больше года установлена HP Indigo 5500, такая же как сегодня в Одессе), ну а в «жемчужине у моря» выполняли работы по широкоформатной УФ-печати на одном из первых в Украине Inca Spyder 320. Все три типографии функционировали в тесном взаимодействии, что позволяло им, подстраховывая друг друга, выполнять любые заказы своих клиентов. Сегодня ситуация немного меняется, поскольку производственные мощности предприятий постепенно выравниваются.

Однако в широкоформатном сегменте специализацией Одессы по-прежнему останется УФ-печать, завозить в город сольвентники Константин считает нецелесообразным – слишком много предложений. «Мы всегда ориентировались на достаточно дорогую технику, которая бы обеспечивала нам преимущество в качестве продукции, – говорит он. – Да и было в то время всего три производителя – NUR, Scitex и VUTEk. Сейчас же в одной только Одессе огромное количество дешевой китайской техники, обваливающей данный рынок неоправданно низкой ценой. Что качается УФ-печати, то в регионе мы единственные можем предложить такую услугу. Кроме того, еще получаем заказы на подобную продукцию от наших харьковских и донецких партнеров. С цифрой все немного по-другому: ниша эта, особенно в промышленном сегменте, не занята, а общий объем работ постоянно растет. Глупо было бы упустить такой шанс».

Цена качества

«Китайские машины, – продолжает управляющий „Артель-Групп“, – это такой себе бизнес по-русски. Продал квартиру, купил дешевый принтер и печатаешь на нем почти задаром, чтобы прокормить семью. А через пять лет он сломался, а ты остался и без принтера, и без квартиры. Парадоксально, но именно так и поступают многие полиграфические компании». Расчет игроков прост: себестоимость широкоформатного продукта у них получается суммированием цены баннера и краски. А ведь существуют еще технологические отходы (не путать с браком!), которые составляют не менее 18%, к примеру, при изготовлении баннера размером 6×3 м. Да и без брака в полиграфии не обойтись даже при наличии контроля на каждом этапе производственного процесса. Константин утверждает, что 0,5% для типографии – абсолютно нормальный и даже отличный показатель, а реально в себестоимость нужно закладывать до 2%. Еще необходимо предусматривать возможность поломки, вызова сервисного инженера компании-поставщика, а то и производителя (тогда и без затрат на переводчика не обойтись). Кроме того, не стоит упускать из вида и содержание вспомогательных служб – администрации, водителей, уборщиц и т. п., постоянный рост зарплат, расходы на арендную плату, электроэнергию, газ. Таким образом, себестоимость продукта имеет огромное количество составляющих, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Ведь логичное последствие недальновидной политики – разорение – уже постигло кое-кого из участников этого рынка. Учиться, как известно, лучше на чужом примере.

«Конечно, существуют и объективные причины снижения цены на полиграфуслуги, – отмечает управляющий. – Например, вы покупаете серьезную машину, на которой в месяц выполняете такие же объемы работ, как остальные присутствующие в регионе мощности за несколько месяцев. В таком случае получите прибыль за счет оборота, а значит, невысокая цена вполне оправдана. Но позволить себе такое могут единицы, причем не только в Одессе, а и по всей Украине».

Заграница нам поможет? Лишь бы не мешали!

типография в Одессе-Артель-ГруппИ по широкому формату, и по цифре «Артель-Групп» планирует сотрудничать не только с приморскими заказчиками, но и с партнерами из западных и восточных районов. «Да и Киев никто не отменял, – смеется Константин. – Тем более, что схема взаимодействия со столичными клиентами у нас уже давно отработана: утром они отправляют файл, а через сутки получают готовую продукцию из Одессы. В век Интернета и курьерских служб логистика стала очень простой». Конкурировать с киевскими производителями проще всего по цене. И речь здесь идет не о демпинге, а о здоровых просчетах: и зарплата, и аренда в столице значительно выше, чем на периферии. Открывать же представительство в Киеве и при этом размещать предприятие за городом совершенно нецелесообразно, проще выполнять работы на одесских мощностях.

Хотелось бы, конечно, постепенно начать выходить на рынки дальнего зарубежья, но управляющий «Артель-Групп» пока не видит способов реализации этого желания. И дело тут не в технических возможностях производства (зарубежные широкоформатные типографии зачастую печатают со значительно худшим качеством при более высокой цене), а в неотлаженных схемах получения/передачи заказов, непродуманном таможенном законодательстве, нестабильной экономической ситуации, отпугивающей не только инвесторов, но и конечных потребителей из других стран. «Безусловно, если где-то в обозримом будущем для нас откроются границы Евросоюза, – раздумывает Константин, – мы сможем заткнуть за пояс тамошние полиграфкомпании. Даже несмотря на рост стоимости расходов на производство, наши цены все равно будут ниже европейских».

Журнал PrintWeek Украина, №20, 2008

Поделиться:

Оставить комментарий


© 2004-2020 HP indigo press · Все права защищены · RSS
Цифровые печатные машины, цифровой офсет ЦПМ, каталог, цены, акции